В реалиях современного мира при крайне высоких темпах развития информационных технологий происходит кардинальное видоизменение сферы услуг. Оно обусловлено тем, что информационные технологии позволяют полностью пересмотреть существующие подходы и особенности оказания различных услуг, улучшая их и ускоряя темпы осуществления процесса. Такси – является непосредственной частью сферы услуг, которая также претерпела значительные изменения в последнее время, особенно с приходом на рынок крупных агрегаторов, по типу Яндекс.
Таксометр для водителей всегда был важнейшим инструментом, который теперь видоизменился, и стал частью приложения. В рамках этого материала мы с вами подробнее рассмотрим, что такое таксометр, особенности его функционального устройства, инструкцию по его применению, а также как корректно работать с приложением Яндекс такси.
О приложении
Таксометр Яндекс такси – приложение, которое существенно упрощает деятельность водителей. Оно позволяет быстро и эффективно набирать заказы, обеспечивать тесное взаимодействие между сотрудниками, а также создавать наиболее оптимальные маршрутки перевозки всех пассажиров.
Стоит сразу отметить, что программа для такси носит и другое название – Яндекс Про. При этом пользоваться таксометром от Яндекс несложно, поскольку инструкция по его применению достаточно проста.
Для работы, в первую очередь, требуется скачать Яндекс таксометр в магазине приложений для вашего смартфона. Здесь же вам будут предоставлены базовые понятия об особенностях настройки инструмента, чтобы вы могли начать работу. К примеру, таксометр для айфона скачивается в AppStore после подтверждения согласия на использование приложения, после чего произойдет запуск приложения, где вам предложат авторизоваться или зарегистрироваться. Вы укажете о себе все необходимые данные, после чего будете готовы начать полноценную работу.
Как видим, установить Яндекс таксометр достаточно просто, процедура не требует наличия каких-либо специализированных навыков. Стоит помнить лишь о том, что временами может потребоваться обновить приложение. Именно неактуальная версия самой программы в большинстве случаев становится причиной того, что приложение не работает.
Подробная инструкция по установке приложения
Стоит сразу отметить, что приложение Яндекс такси для водителей работает корректно только в том случае, если вы правильно настроите его после установки. Можете не пугаться, это процедура достаточно легкая, однако ответственная с точки зрения будущего осуществления деятельности.
Загрузить приложение можно как в Play Market так и в App Store. Достаточно ввести в поиск Яндекс Таксометр, затем установить найденную программу.
Первое, что потребуется сделать при настройке – это выбрать язык приложения. Он выбирается в соответствующем меню настроек. Переходим туда и выбираем в разделе «Язык» подходящий нам.
Впоследствии требуется пройти регистрацию. Возможно, вы уже имеете аккаунт в приложении, в таком случае от вас потребуется лишь повторно указать данные, чтобы осуществить вход. Сейчас мы же рассмотрим именно первичную регистрацию в программе.
- Сначала мы указываем, что решили стать водителем, после чего определяем страну, где мы будем заниматься осуществлением нашей деятельности.
- Далее от вас потребуется ввести свой номер мобильного телефона, на который будет отправлено соответствующее СМС-сообщение с кодом активации. Его потребуется ввести в появившееся поле. Так вы подтвердите собственные намерения и личность.
- Следующий этап потребует указания соответствующей информации о вашем транспортном средстве. В том случае, если автомобиля у вас нет, то вам потребуется указать, что вы собираетесь брать его в аренду. Так вы сможете получить автомобиль в аренду от работодателя.
- После введения всей информации об автомобиле необходимо ввести название города, где водитель собирается осуществлять собственную деятельность.
Также потребуется указание личной информации, среди которой ФИО, сведения о водительском удостоверении. После этого вся введенная вами информация отправится на проверку. После успешного прохождения проверки приложение сообщит об этом, а также укажет адрес таксопарка, куда требуется обратиться за тем, чтобы оформить лицензию на ведение трудовой деятельности или арендовать автомобиль. Там также будет сделана фотография водителя, после чего он получит доступ к счетчику и сможет начать полноценную работу.
Для того чтобы убедиться в том, что приложение работает корректно, требуется обратить внимание на соответствующий индикатор. В том случае, если он подсвечивается зеленым, то таксометр работает правильно.
Нередки случаи, когда водитель решает сменить место своей работы, что приводит к необходимости смены таксопарка в приложении. Для того чтобы совершить эту процедуру, требуется предоставить свою личную информацию другому работодателю. Он займется настройкой кабинета приложения, благодаря чему водителю будет открыта функция смены таксопарка. Стоит учесть тот факт, что общее количество партнеров не ограничено, потому подобные настройки можно осуществлять в любое удобное время, ведь это никоим образом не будет сказываться на работе водителя.
Еще нередким проблемным случаем при работе с приложением является замена автомобиля. Подобная необходимость возникает в случае замены собственного транспортного средства, с использованием которого осуществляется деятельность. Здесь также следует обратиться к партнеру, чтобы он внес изменения в данные о сотруднике. Особенность данной процедуры заключается в том, что она потребует повторного прохождения фотоконтроля, после чего соответствующее уведомление о возможности начала работы на новом авто придется автоматически в приложении. Это также откроет доступ к приему заказов.
Иногда возникает необходимость в изменении личной информации, например номера мобильного телефона. Для этого потребуется перейти в настройки, где выбирается соответствующее поле с личной информацией. Вводятся новые данные, которые подтверждаются СМС по закрепленному номеру телефона.
Кнопка от борта: что это
Иногда возникают ситуации, когда водитель ожидает пассажира, а к нему подходит сторонний пассажир. В подобной ситуации водитель имеет возможность нажать кнопку «Занят», что будет продемонстрировано пассажиру. При этом впоследствии клиент будет оплачивать сумму, которая сформируется на экране.
Изменение статусов в приложении
Для удобства взаимодействия водителей и пассажиров в приложении представлена система статусов, краткая информация в которых позволяет оптимизировать коммуникацию. К примеру, если водитель собирается подтвердить принятие заказа, то он устанавливает статус «На линии». После этого рядом с его именем появится специальный зеленый сигнал, который свидетельствует о том, что он готов приступить к выполнению собственных обязанностей. Если он решает взять перерыв и отдохнуть, то требуется установить тумблер в статус «Занят». Аналогичный статус используется в ситуациях, когда водитель уже занимается перевозкой пассажиров.
Крайне важно отслеживать состояние статуса. К примеру, в том случае, если вы проигнорируете 3 заказа, то вам будет автоматически выставлен статус «Занят». Для того чтобы вновь начать получать их, потребуется переключить статус.
Особенности работы с заказом
Для принятия заказа требуется нажать соответствующую кнопку, которая высветится на экране вашего мобильного приложения, когда вам будет предложен заказ.
Стоит помнить о том, что для успешной работы ваш процент отказов от заказов не должен превышать 40%. На то, чтобы решиться на принятие заказа, водителю отводиться 40 секунд.
О формировании заказа сообщает голосовой помощник. Не рекомендуется выключать оповещения телефона или включать беззвучный режим, поскольку это будет препятствовать работе.
Для того чтобы завершить заказ, требуется рассчитаться с клиентом, после чего на экране приложения нажать соответствующую кнопку. После этого заказ будет считаться выполненным, а сведения о его выполнении появятся у водителя в профиле.
В некоторых случаях может понадобиться необходимость отказаться от заказа. Причиной может стать авария, поломка, плохое самочувствие или отказ пассажира. Для этого можно нажать соответствующую кнопку в приложении. Стоит помнить о том, что постоянные отказы от заказов приводят к временной блокировке аккаунта на 24 часа, потому не следует злоупотреблять ею.